МБУДО "Центр дополнительного образования"
Понедельник, 25.09.2017, 03:48
Меню сайта

...

Форма входа

Поиск

Партнеры
  • Минобрнауки
  • Министерство образования Оренбургской области
  • ГБУ РЦРО
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Российское образование
  • Единая коллекция ЦОР
  • Федеральный центр ИОР
  • Администрация Тюльганского района
  • РОО и ЦСДОУ Тюльганского района
  • ОДТД им.В.П.Поляничко

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 21

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » Форум педагогов » Эмоциональное выгорание педагогов. Давайте работать не "гореть". » Эмоциональное выгорание педагогов
    Эмоциональное выгорание педагогов
    Бугай@коДата: Понедельник, 27.07.2015, 14:27 | Сообщение # 1
    Рядовой
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 8
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Причины возникновения профессионального выгорания  у педагогов.
  • Высокая эмоциональная включенность в деятельность — эмоциональная перегрузка.
  • Отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам.
  • Жесткие временные рамки деятельности (урок, четверть, год), ограниченность времени урока для реализации поставленных целей.
  • Неумение регулировать собственные эмоциональные состояния.
  • Неотрегулированность организационных моментов педагогической деятельности: нагрузка, расписание, кабинет, моральное и материальное стимулирование.
  • Ответственность перед администрацией, родителями, обществом в целом за результат своего труда.
  • Отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, родителями, администрацией.
  •  
    ТатьянаДата: Понедельник, 17.08.2015, 08:28 | Сообщение # 2
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 7
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Необходимо выделить синдромы профессионального выгорания:
    К психофизическим симптомам профессионального выгорания относятся такие, как:§                    чувство постоянной,непроходящей усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна
    (симптом хронической усталости);§                    ощущениеэмоционального и физического истощения;§                    снижениевосприимчивости и реактивности на изменения внешней среды (отсутствие реакции
    любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию);§                    общая астенизация(слабость, снижение активности и энергии, ухудшение биохимии крови и
    гормональных показателей);§                    частые беспричинныеголовные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;§                    резкая потеря илирезкое увеличение веса;§                    полная или частичнаябессонница (быстрое засыпание и отсутствие сна ранним утром, начиная с 4 час.
    утра или, наоборот, неспособность заснуть вечером до 2-3 час. ночи и «тяжелое»
    пробуждение утром, когда нужно вставать на работу);§                    постоянноезаторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня;§                    одышка или нарушениядыхания при физической или эмоциональной нагрузке;§                    заметное снижениевнешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха,
    обоняния и осязания, потеря внутренних, телесных ощущений;§                    возможно,профессиональное выгорание является одной из причин снижения продолжительности
    жизни в России, особенно у мужчин.К социально-психологическим симптомам профессионального выгорания относятся такие неприятныеощущения и реакции, как:§                    безразличие, скука,пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство
    подавленности);§                    повышеннаяраздражительность на незначительные, мелкие события;§                    частые нервные«срывы» (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, «уход в себя»);§                    постоянноепереживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет
    (чувство вины, обиды, подозрительности, стыда, скованности);§                    чувство неосознанногобеспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как
    надо»);§                    чувствогиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или
    человек «не справится»;§                    общая негативнаяустановка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «Как ни
    старайся, все равно ничего не получится»).К поведенческим симптомам профессионального выгорания относятся следующие поступкии формы поведения работника:§                    ощущение, что работастановится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее – все труднее и труднее;§                    сотрудник заметноменяет свой рабочий режим дня (рано приходит на работу и поздно уходит либо,
    наоборот, поздно приходит на работу и рано уходит);§                    вне зависимости отобъективной необходимости работник постоянно берет работу домой, но дома ее не
    делает;§                    руководительотказывается от принятия решений, формулируя различные причины для объяснений
    себе и другим;§                    чувствобесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе,
    безразличие к результатам;§                    невыполнение важных,приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая
    служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое
    или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий;§                    дистанцированностьот сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности;§                    злоупотреблениеалкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение
    наркотических средств.Замечено, что симптоматикапрофессионального выгорания может быть «инфекционной» и проявляться не только у
    отдельных работников. Нередко встречается профессиональное выгорание организаций, котороепроявляется в том, что у подавляющего большинства сотрудников присутствует
    внутреннее физическое или эмоциональное состояние с одними и теми же
    симптомами, а также одни и те же формы поведения. В таких случаях заметно
    «стираются» индивидуальные различия между работниками, они становятся
    неестественно похожими и одинаковыми, как бы «на одно лицо». Люди становятся
    пессимистами, у которых нет веры в позитивные изменения на работе и возможность
    что-то изменить собственными усилиями.
     
    tatianavinnikova22Дата: Понедельник, 17.08.2015, 14:26 | Сообщение # 3
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Давайте регулярно проводить тренинги и упражнения на саморегуляцию!
     
    ТаняДата: Вторник, 25.08.2015, 07:22 | Сообщение # 4
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Да, действительно, многие из перечисленных признаков профессионального истощения наблюдаются, особенно к концу учебного года. Знаю несколько дыхательных упражнений на саморегуляцию, которые мне помогают сосредоточиться (их можно найти в интернете).
     
    Форум » Форум педагогов » Эмоциональное выгорание педагогов. Давайте работать не "гореть". » Эмоциональное выгорание педагогов
    Страница 1 из 11
    Поиск: